Почему ребёнок изучает в школе язык на протяжении 8-10 лет, но говорить с иностранцами не может?
Урок длится всего 40 минут. Мы вынуждены уделять много времени грамматике, аудированию, произношению, и на речевую практику остаётся очень мало времени. Из-за этого дети, а потом уже и взрослые, стесняются начать разговор с иностранцами. Существует психологический барьер — боязнь ошибиться, сказать что-то не так.
Как научиться говорить без акцента?
Почему-то все считают акцент чем-то негативным. Нам нужно разграничивать такие понятия, как акцент и произношение.
Акцент это то, что есть у всех. Есть американский акцент, британский, австралийский. В английском существует даже китайский акцент. И нельзя сказать, что это что-то неправильное. Мы не можем сказать, что американский акцент неправильный по сравнению с британским или наоборот. Он просто существует сам по себе. И поэтому с акцентом нужно жить.
Но это не значит, что его совсем не нужно улучшать. Если вас не понимают, то, конечно, лучше работать над своим акцентом.
А проблемы с произношением это когда вы неправильно произносите слова. Если вы заучите неверное произношение слов, носители языка просто не смогут понять, что вы им говорите. Поэтому над произношением действительно нужно работать. К тому же оно закреплено в словарях.
Таким образом, акцент и произношение это разные вещи. Над акцентом можно работать, улучшать его. Можно стараться говорить как ваши любимые герои сериалов. Кто-то любит Бенедикта Камбербэтча и стремится разговаривать как он, хотя это сложно.
Акцент есть. И это хорошо, что он есть. А вот над произношением нужно действительно правильно работать. Когда вы учите новое слово, нужно проверять по словарям, как оно правильно произносится.